ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КИБЕРСПОРТА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ.
Keywords:
Ключевые слова: Киберспорт, правовое регулирование, международное законодательство, лицензирование, трудовые отношения, интеллектуальная собственность, несовершеннолетние, цифровые развлечения, транснаферы, Узбекистан.Abstract
Аннотация: Статья посвящена анализу правового регулирования
киберспорта, который в последние годы становится важной и динамично
развивающейся отраслью цифровых развлечений. Рассматриваются
международные модели регулирования на примере Франции, Южной Кореи и
Китая, где приняты специализированные законодательные меры,
обеспечивающие правовой статус киберспортсменов, лицензирование
организаций и турниров, а также защиту трудовых прав и интеллектуальной
собственности. Особое внимание уделяется проблемам, связанным с
отсутствием единых международных стандартов, неопределённостью
статуса участников и сложностями в регулировании транснаферов,
налогообложения и антидопингового контроля. На примере Республики
Узбекистан демонстрируется необходимость разработки адаптированного
законодательства, которое учло бы национальные особенности и
международный опыт, способствуя прозрачности и эффективности
правоприменения в данной сфере.
References
ЛИТЕРАТУРА:
1. Wagner, M. (2006) About the scientific significance of esports. In the proceedings
of the International Conference on Internet Computing 2006 and the Conference on
the Development of Computer Games (pp. 437–442).
2. Закон № 2016-1321 от 7 октября 2016 г. «О цифровой республике», Франция
(Loi n° 2016-1321 du 7 octobre 2016 pour une République numérique)
3. Закон о содействии игровой индустрии Республики Корея № 11275 от 1
февраля 2012 г. (Game Industry Promotion Act)
4. «Закон о пересмотре защиты молодежи» от 19 мая 2011 г. (The Youth
Protection Revision Act).
5. Уведомление Национального управления по делам печати и публикаций о
дальнейшем ужесточении контроля с целью эффективного предотвращения
пристрастия несовершеннолетних к онлайн-играм: утв. 30 авг. 2021 г. //
Национальное управление по делам печати и публикаций КНР
6. Киберспорт стал официальной профессией в Китае // Igromania. Электронный
ресурс – URL:
https://www.igromania.ru/news/80797/Kibersport_stal_oficialnoy_professiey_v_
Kitae.html (Дата обращения: 03.02.2025).