ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Keywords:
личностно-ориентированное обучение, образовательные технологии, индивидуализация, эффективность обучения, мотивация, педагогические подходы.Abstract
В современном образовательном процессе особое внимание уделяется личностно-ориентированным технологиям обучения, которые направлены на развитие индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся. В данном тезисе рассматривается эффективность использования личностно-ориентированного подхода в учебном процессе, его влияние на мотивацию, познавательную активность и успеваемость студентов.
Исследование включает анализ теоретических основ личностно-ориентированного обучения, рассмотрение методических подходов и педагогических технологий, а также практическую оценку их эффективности. Важной составляющей работы является выявление факторов, способствующих успешному внедрению данной технологии, и возможных препятствий на пути ее реализации. Результаты исследования показывают, что личностно-ориентированные технологии способствуют формированию самостоятельности, критического мышления и креативности у обучающихся. Кроме того, они позволяют адаптировать образовательный процесс к индивидуальным особенностям студентов, тем самым повышая качество обучения и удовлетворенность учебным процессом.