ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Authors

  • Юсупова Хилола Уктамовна Author
  • Намозова Манзура Муродовна Author

Keywords:

личностно-ориентированное обучение, образовательные технологии, индивидуализация, эффективность обучения, мотивация, педагогические подходы.

Abstract

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется личностно-ориентированным технологиям обучения, которые направлены на развитие индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся. В данном тезисе рассматривается эффективность использования личностно-ориентированного подхода в учебном процессе, его влияние на мотивацию, познавательную активность и успеваемость студентов.

Исследование включает анализ теоретических основ личностно-ориентированного обучения, рассмотрение методических подходов и педагогических технологий, а также практическую оценку их эффективности. Важной составляющей работы является выявление факторов, способствующих успешному внедрению данной технологии, и возможных препятствий на пути ее реализации. Результаты исследования показывают, что личностно-ориентированные технологии способствуют формированию самостоятельности, критического мышления и креативности у обучающихся. Кроме того, они позволяют адаптировать образовательный процесс к индивидуальным особенностям студентов, тем самым повышая качество обучения и удовлетворенность учебным процессом.

Published

2025-02-01

How to Cite

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. (2025). Ta’limda Raqamli Texnologiyalarni Tadbiq Etishning Zamonaviy Tendensiyalari Va Rivojlanish Omillari, 39(2), 68-73. https://journal-web.uz/index.php/01/article/view/621